Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
Дополнительное практическое задание "Заморозь камень"
Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы все хорошо знаете, что горные породы разрушаются под воздействием перепадов температур и образования льда. Эти природные явления являются одной из причин не только разрушения горных пород в природе, но и городских зданий.
От этого страдают не только люди, но и гномы. Вот старый гном Анти и попросил вас помочь выяснить, какие образцы более устойчивы к морозному выветриванию.
Конечно, мы не можем ждать даже десятки лет для того, чтобы зафиксировать изменения, происходящие с горными породами. Но вот воспроизвести эти природные явления лабораторным путем, проведя эксперимент, нам вполне по силам.
Для этого вам нужно:
-
пластиковая ванночка (из-под йогурта, сметаны и т.д.), Внимание! Использовать стеклянную посуду нельзя!
-
небольшие образцы различных горных пород (например: гранит, мел, известняк, мрамор, мягкий песчаник) и строительных материалов (например: кирпич, бетон, цемент)
Цель исследования: вывод о том, какие образцы более устойчивы к морозному выветриванию.
Ход исследования:
- Поместить собранные образцы в пластиковую ванночку на некотором расстоянии друг от друга.
- Залить образцы водой, так чтобы вода закрыла камни.
- Поместить в морозильную камеру холодильника или морозильник.
- Когда вода полностью замёрзнет, надо достать ванночку из морозильника, и дать льду растаять.
Для того, чтобы разрушение образцов было заметно лучше, проделайте операцию с замораживанием несколько раз.
Отчет команды по результатам эксперимента:
Допишите каждую строчку и дайте ответы на вопросы.
-
Полный список образцов:
-
Мы замораживали образцы ... раз, примерно при температуре ...
-
Больше всего разрушился ... , ... , меньше всего ... . (Здесь надо перечислить все образцы по степени разрушения. Начните с того, который разрушился больше всего)
-
Почему образцы разрушились? (Укажите здесь взаимосвязь между степенью разрушения и свойствами горной породы, минерала или строительного материала)
-
Привести примеры форм рельефа, образующихся под воздействием низких температур.
-
Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать несколько раз?
-
Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?
Суть ясна, теперь детали.
1) Куда отправлять отчет?
Свои отчеты команды отправляют на адрес лист рассылки doog-list@yahoogroups.com
2) Требования к оформлению письма:
1. Тема письма должна выглядеть так: "experement_ id XXX", где ХХХ - id команды.
2. В теле письма должны быть следующие строки в таком же порядке:
1-я строка:
Практическое задание команды "название", id XXX, название города или населенного пункта
2-я строка:
Текст отчета команды (ответы на 7 вопросов, между каждым ответом должна быть пустая строка)
Последняя строка - подпись (минимально-обязательная часть) - Название команды, id ХХХ, город или населенный пункт, где XXX - трехзначная цифра id. Например, Мюмзики, id 001, г. Москва
Задание можно оформить в виде веб-странички и в конце письма указать на него ссылку (только прямую!).
Суммарный размер письма не должен превышать 20 кб.
3) Сроки.
сроки эксперимента: 31 января - 21 февраля
срок отправки отчета: не ранее 17 февраля
4) Поощрения:
Максимально за это задание можно получить 40 баллов.
1. За правильность выполнения требований к отправляемому письму с "отчетом":
тема письма - 2 балла
первая строка/подпись - 2 балла
Оформление задание в виде веб-странички плюс 10 баллов
2. За "отчет" команды:
Первые 3 пункта плана "отчета" - за каждый 2 балла
Последние 4 пункта - за каждый 5 баллов
VII. Напомню, за что можно потерять баллы, т.е. это делать не надо:
- несанкционированная отправку письма в лист рассылки - -30
- пренебрежение сжатием (архивированием) вложений - -20
- превышение размера вложения (более чем в 1,5 раза) - -20
- превышение размера письма (более чем в 1,5 раза) - -20
- отправку нетекстовых писем (т.е. содержащих html-оформление) - -10
- необратимое искажение кодировки, в т.ч. многократные перекодировки - -10
Другие см. "Как заработать баллы"
|