Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Cоветы от организаторов
"Как оформить текст письма".

Здравствуйте, дорогие участники!

Перефразируя великого писателя, замечу, что "в письме должно быть все прекрасно: и содержание и оформление". Согласитесь, тяжело читать даже очень интересный тест, если в нем есть грамматические и пунктуационные ошибки, нет абзацев и вообще какие-то непонятные символы, типа ?, L, ¦, так называемый "мусор".

Посему вот несколько рекомендации по правильному оформлению текста писем:

1) Разбивайте свой текст на небольшие смысловые абзацы, разделяя их пустой строкой или несколькими (по необходимости). Не надо для разделения абзацев использовать никаких художеств типа палочек (\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\), звездочек (*****) и т.п. Если есть желание красиво оформить свой материал, сделайте его в виде web-сайта.

Для примера можно посмотреть, как это сделаны в письмах от организаторов или на сайте ДООГ

2) Следите за грамматическими и пунктуационными ошибками. Вы же не сдаете сочинение по литературе или план работы с ошибками. Некоторым за них двойки ставят, а некоторым за них стыдно бывает. Помимо этого, в том же Word'е и Outlook Express есть проверка правописания, которая помогаете найти и исправить ошибки.

Для того, чтобы ее настроить, надо:

  • в Word в закладке "Сервис" - "Параметры" - "Правописание" - поставить "галочку" напротив "автоматически проверять орфографию"
  • в Outlook Express 5 в закладка "Сервис" - "Параметры" - "Правописание" поставить "галочку" напротив "всегда проверять правописание перед отправкой"

Просто читаешь материалы семинара или "отчеты" команд или описание подарков и всякие ошибки глаза режут.

3) Наверно, многие из вас сначала набирают текст в Word, а потом вставляют его в письмо. Так вот подобные значки ?, L, ¦, v - это не что иное, как нераспознанные кавычки, тире, маркеры списка и т.п. почтовой программой. Поэтому перед тем как отправить свое письмо по меньшей мере просмотрите текст и исправьте эти символы на корректные знаки препинания. А еще лучше сразу

  • для составления списков ставьте черточки (-) вручную, а не используйте автоматический список Word (его кстати можно отключить: "Сервис" - "Автозамена" - "Автоформат" - убрать "галочку" напротив "маркированным спискам" )
  • вместо кавычек елочкой (« ») сделайте обычные кавычки (") - "Сервис" - "Автозамена" - "Автоформат при вводе" и "Автоформат" - убрать "галочку" в разделе "Заменять при вводе" / "Заменять" напротив "прямые кавычки парными".

Также стоит убрать "галочки" и напротив других пунктов: "английские порядковые на верхний индекс", "дроби (1/2) на соответствующие символы"...

4) Между словами в предложении должен стоять 1 пробел и ни коем образом больше, даже от переизбытка чувств. А то некоторые умудряются и по 4 лишних пробела ставить. Каждый символ - 1 байт. Кажется мало, а если в тесте 300 лишних пробелов - это уже 3 Кб. Вот и считайте.

Если вы не уверены, что не поставили лишних пробелов, то перед отправкой скопируйте текст в тот же Word и запустите функцию "Заменить" (в меню "Правка") и в строке "Найти:" поставьте 2 пробела, а в строке "Заменить на:" 1 пробел, а потом "Заменить все" и снова "Заменить все" и еще пару раз. На тот случай если вы поставили 4 или больше пробелов. Пока замена не "доложит" о 0 замен.

5) Указывая источником информации сайт или ссылаясь на него, обязательно пишите его прямой URL (т.е. не на сайт вообще, а на конкретный документ) и не забывайте про http://.

6) Участники семинара, в своей подписи пишите, пожалуйста, Фамилию Имя Отчество, должность, место работы и город именно этом порядке. Например, Иванова Марья Ивановна, учитель географии школы 1323 г. Урюпинск.

Команды, отправляющие камни, в своей подписи указывайте город. Например команда "Мюмзики" (id 000), г. Урюпинск.

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель