| |||||||||
|
| ||||||||
Школа - ВУЗ«ШКОЛА – ВУЗ» Гимназия – особый тип учебно-воспитательного учреждения, в функции которого входит обеспечение подготовки молодежи к самостоятельному жизненному пути, формирование знаний, позволяющих продолжить образование в высшей школе. Классы, ориентированные на профиль вуза, - это - промежуточная ступень между школой и вузом. - ликвидация противоречия между разными системами обучения, - установление взаимодействия между школьным и вузовским образованием. Осуществление последовательной связи в обучении путем - согласования программ и учебников школы и вуза, - проведение повторительно-обобщающих занятий в вузе и др. В результате взаимодействия школьного и вузовского образования обеспечивается преемственность - в средствах, методах и формах обучения, - в развитии отдельных понятий в курах профильных дисциплин, - в регулировании уровня сложности изучаемого материала. При взаимодействии школьного и вузовского образования обеспечивается интеграция, дифференциация и индивидуализация образовательной и профессиональной подготовки.
Основные формы и методы обучения:
В результате взаимодействия школьного и вузовского образования должны быть реализованы следующие функции, заблаговременно готовящие учащихся к студенческому труду: 1) учебно-познавательная (овладение вузовским формами и методами обучения, углубленное изучение предметов профессионального выбора, приобретение навыков конспектирования, умения одновременно слушать лекции и записывать и др.); 2) самообразования (чтение профессионально направленной литературы; выяснение актуальных вопросов на семинарах, конференциях, в ходе научно-исследовательской работы, приобретение первоначального опыта самостоятельных исследований, связи теоретических знаний с практикой); 3) интеллектуальная (овладение умениями анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать при подготовке докладов и сообщений на семинарах, научно-практических конференциях, при написании рефератов, отчетов по научно-исследовательской работе и др.); 4) самопроверки, развития способностей в различных видах профессиональной деятельности: отбирать содержание изучаемого материала и способы овладения им (курсы, кружки, факультативные занятия и т.п.); оценивать степень владения материалом и т.д.
В Гимназии № 1529 функционируют 10 и 11 классы, спрофилированные на вузы:
По результатам 2004-05 учебного года выпускники профильных классов гимназии успешно поступили в вузы в полном соответствии с профилем класса: Гуманитарный класс – 75 % поступили в гуманитарные вузы, 25 % - в технические вузы на гуманитарные специальности. Экономический класс – 90 % поступили в экономические вузы, 10 % на языковые специальности. Медицинский класс – 100% поступили в Медицинскую академию на бюджетное отделение. | |||||||||
| |||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |