Школа - ВУЗ

Гимназия № 1529

Школа - ВУЗ

 

«ШКОЛА – ВУЗ»

Гимназия – особый тип учебно-воспитательного учреждения, в функции которого входит обеспечение подготовки молодежи к самостоятельному жизненному пути, формирование знаний, позволяющих продолжить образование в высшей школе.

Классы, ориентированные на профиль вуза, - это

 - промежуточная ступень между школой и вузом.

-  ликвидация противоречия между разными системами обучения,

- установление взаимодействия между школьным и вузовским образованием. 

Осуществление последовательной связи в обучении путем

- согласования программ и учебников школы и вуза,

- проведение повторительно-обобщающих занятий в вузе и др.

В результате взаимодействия школьного и вузовского образования обеспечивается преемственность

-  в средствах, методах и формах обучения,

- в развитии отдельных понятий в курах профильных дисциплин,

- в регулировании уровня сложности изучаемого материала.

При взаимодействии школьного и вузовского образования обеспечивается интеграция, дифференциация и индивидуализация образовательной и профессиональной подготовки.

 

Основные формы и  методы обучения:

  • проектирование как основной вид познавательной деятельности. В этом случае деятельность педагогов  направлена на информационное обеспечение проектирования.
  • самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, а также источников информации;
  • семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии и творческие встречи;
  • информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета;
  • творческие конкурсы, публичная защита проектов;

 

В результате взаимодействия школьного и вузовского образования должны быть реализованы следующие функции, заблаговременно готовящие учащихся к студенческому труду:

1)        учебно-познавательная (овладение вузовским формами и методами обучения, углубленное изучение предметов профессионального выбора, приобретение навыков конспектирования, умения одновременно слушать лекции и записывать и др.);

2)        самообразования (чтение профессионально направленной литературы; выяснение актуальных вопросов на семинарах, конференциях, в ходе научно-исследовательской работы, приобретение первоначального опыта самостоятельных исследований, связи теоретических знаний с практикой);

3)        интеллектуальная (овладение умениями анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать при подготовке докладов и сообщений на семинарах, научно-практических конференциях, при написании рефератов, отчетов по научно-исследовательской работе и др.);

4)        самопроверки, развития способностей в различных видах профессиональной деятельности: отбирать содержание изучаемого материала и способы овладения им (курсы, кружки, факультативные занятия и т.п.); оценивать степень владения материалом и т.д.

           

В Гимназии № 1529 функционируют 10 и 11 классы, спрофилированные на вузы:

  • гуманитарный (Российский государственный гуманитарный университет),
  • экономический (Государственный университет – Высшая школа экономики),
  • медицинский (Медицинская академия им. Сеченова).

 

По результатам 2004-05 учебного года выпускники профильных  классов гимназии успешно поступили в вузы в полном соответствии с профилем класса:

Гуманитарный класс – 75 % поступили в гуманитарные вузы, 25 % - в технические вузы на гуманитарные специальности.

Экономический класс – 90 % поступили в экономические вузы, 10 % на языковые специальности.

Медицинский класс – 100% поступили в Медицинскую академию на бюджетное отделение.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".