Неделя психологии

Гимназия № 1529

Неделя психологии

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

 

Цель: организация совместного пространства для взаимодействия и творчества всех участников образовательного пространства.

 

Неделя психологии строиться по нескольким принципам:

u                   Цикличность и преемственность, то есть каждый день является логическим продолжением дня предыдущего. Каждый день несет, в том числе, и определенную информационную нагрузку (теоретическую).

u                   Сквозные акции, некие действия переходящие изо дня в день (радужный и тематические опросы). В сквозных акциях участвовали все желающие.

u                   Основные мероприятия, которые организовываются по параллелям.

u                   Общая психологическая атмосфера. Участвовать во всех организуемых мероприятиях могут не только учащиеся, но и учителя, родители, а также все работники школы. 

Каждая Неделя психологии имеет свое название и основную идею. Каждый день на Неделе также имеет свою тематическую нагрузку, помогающая раскрывать суть всей Недели. В течение всей Недели проходят социологические опросы общественного мнения, результаты публикуются на информационных стендах. Большую роль в подготовке и проведении Недели психологии играет Психологическое Общество – объединение учащихся, проводящих социологические опросы и психологические акции для средней школы.

  

 

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ - 2005

«МИР МОЕЙ ДУШИ»

 

Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.

В течение Недели проводится ряд мероприятий, направленных на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Каждый день имеет свое символическое название:

§                     Горизонт открытие горизонтов собственного внутреннего мира;

§                     Пещера бессознательного – осознание мотивов своего поведения, скрытых в сфере бессознательного;

§                     Лабиринты внутреннего мира – самопознание и самоанализ;

§                     Остров общения – познание себя через общение с другими людьми;

§                     Вершина саморазвития – познание резервов собственного саморазвития

 

Расписание недели

В течение всей недели:

1. «Радужный опрос» - диагностика психологической атмосферы в образовательном учреждении (методика описана в книге М.Р. Битянова «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками»)

 

 

понедельник

25.04.05

вторник

26.04.05

среда

27.04.05

четверг

28.04.05

пятница

29.04.05

Тема дня

Горизонт

 

Пещера бессознательного

Лабиринты внутреннего мира

 

Остров общения

 

Вершина саморазвития

 

 

 

Мероприятия

Открытие Недели

В течение дня, все желающие

Конкурс сновидений

Конкурс «Нарочно не придумаешь» (оговорки, описки)

5-6 кл  Театр-экспромт

В течение дня, все желающие

Ярмарка достижений (гинесс-шоу)

 

7-8 кл

Акция «Тайны личности»

3-4 урок , 8 кл

Дамский турнир

6-7 урок , 9-10 кл

Дискуссионный клуб, проекты 9- 10 кл

В течение дня, все желающие

Акция «Тайный друг»

 

Подведение итогов. Закрытие недели психологии

 

Опрос

Чего в человеке больше биологического или социального?»

Чего я боюсь?

Нравственные позиции

Что больше цениться в общении?

Что такое настоящий друг

Чего я хочу достичь

  

 НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ - 2006

«Я СРЕДИ ДРУГИХ»

 

Основная идея: познание психологии общения, законов взаимодействия с другими людьми

 

Личность: самопознание и саморазвитие - психология личности, самопознание, самооценка, самоотношение

Общество: закономерности развития группы - социальная психология, структура группы, типологические особенности

Я и другие: борьба и противостояние - психология общения, конфликт,  противостояние, непринятие

Я и другие: конфликт - психология общения, неконструктивные способы выхода из конфликта, манипуляция, конформизм, подавление

Я и другие: умение договориться - конструктивное общение, сотрудничество

 

Расписание недели 

 

понедельник

24.04.06

вторник

25.04.06

среда

26.04.06

четверг

27.04.06

пятница

28.04.06

Тема дня

Личность: самопознание и саморазвитие

Общество: закономерности развития группы

Я и другие: борьба и противостояние

Я и другие:

конфликт

Я и другие: умение договориться

 

 

Мероприятия

3,4 урок5 –е кл

Акция «Золотой Вовочка»

(актовый зал)

6 урок – 7-8-е  кл

«Психологический КВН»

(актовый зал)

 

7 урок6 –е  кл

Игра «Крестики-нолики»

(актовый зал)

6 урок11-е кл

Игра «Тропа Доверия»

(холл около спортивного зала)

 

7 урок – 9 –е кл

КТД «Один день…»

(218 каб)

5 урок6 -е кл

Акция «Ромашка»

(каб112,114)

4 урок10-е кл

Игра «Государство»

(конференц-залл)

 

Классный час

9-е кл

Игра «Экспедиция»

(213каб)

 

Опрос

С каким животным вы себя ассоциируете?

Доверяете ли средствам массовой информации?

Нужны ли ссоры?

Считаете ли вы правильным выражение «Цель оправдывает средства»?

Готов ли ты пожертвовать собой ради другого человека?

Какие вы знаете способы договориться с человеком?

 

  

В течение всей недели: 

1. Фотомарафон

Цель: Развитие креативности, «разогрев» на тему всей недели психологии.

Тема: «Роскошь человеческого общения» 

В течение недели работы принимались и вывешивались на стенд 

2. Акция «Интервью»

темы:

 

САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ гимназии №1529

САМАЯ ОБЩИТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ гимназии №1529

САМАЯ ЯРКАЯ ЛИЧНОСТЬ гимназии №1529

 

 

Работы учащихся также вывешивались на стенд. Произвольно организовался конкурс: кто узнает самую загадочную личность гимназии.

Назад

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".