ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ.

 

Перед началом учебного года учитель готовит для каждого класса (параллели) следующий пакет документов:

  1. Программа курса физики (астрономии).
    • Если Вы пользуетесь одной из рекомендованных Федеральным экспертным советом программ, полностью сохраняя ее содержание и количество часов на отдельные темы, то пишется лишь название программы с указанием источника, где она опубликована. Соответствующий сборник программ должен храниться в кабинете физики.
    • Если же Вы вносите какие-либо изменения в содержание программы или в отведенные нормы учебного времени, то необходимо написать объяснительную записку. В ней Вы указываете, какие изменения вы вносите и даете обоснование своих действий.
    • Если же Вы создаете авторскую программу, то она должна пройти соответствующую экспертизу и разрешена к использованию в экспериментальном режиме городскими методическими службами.
  2. Календарное тематическое планирование, в котором указываются названия основных тем курса, количество часов, отведенных на каждую тему и календарные сроки ее изучения.
  3. График контрольных мероприятий, т.е. даты проведения контрольных работ, зачетов, практикумов и т.д. с точностью до недели. График может быть объединен с календарным тематическим планированием.
  4. Список учебно-методического обеспечения, т.е. названия учебника, задачника, рабочих тетрадей и основных дидактических и методических материалов, используемых при преподавании выбранного курса.
  5. Перечисленные выше документы обычно сдаются заместителю директора по учебной работе.

  6. Нормы оценок, т.е. краткое описание выбранной Вами системы оценивания знаний учащихся. (Смотрите раздел 4)
  7. Поурочное планирование курса создается на основе публикуемых методических рекомендаций.
  8. План-конспект урока, которые можно составлять для параллели, указывая особенности конкретных классов.

 

ТИПОВАЯ ТАБЛИЦА
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

таблица 8.1
Название урока в поурочном планировании, тип урока Основное содержание урока Эксперимент, ТСО, наглядные пособия Межпред-метные связи и повторение Контроль знаний учащихся Домашнее задание, № упражн.

1

2

3

4

5

6

7

3/2

           

4/2

           

 

В колонках таблицы размещается следующая информация:

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
(рекомендации к составлению)

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:

ТЕМА: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

УРОК № ../..: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная:

 

2. Воспитательная:

 

3. Развивающая:

 

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

таблица 8.2

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

2

3

4

1

     

2

     

Под таблицей указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

ХОД УРОКА - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:

таблица 8.3

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

1

   

2

   

 

Если Вы готовите план конспект открытого урока, то в конце необходимо приложить список используемой литературы, а в тексте конспекта сделать ссылки.

 

Зназад