ВОЛОХОВ Александр Юльевич

 

 

А.Ю. Волохов закончил физический факультет МГПИ им.Ленина в 1968 г.

С 1968 по 1970 гг преподавал физику в школе №6 г. Холмска Сахалинской области.

В течении 1970-1975 гг. работал младшим научным сотрудником НИИ Вычислительных комплексов г.Москва.

С 1975 и по сей день А.Ю. Волохов является преподавателем физики в 7-10 классах всех профилей в Московской гимназии на Юго-Западе 1543 (до 1984 г. школа №43)

Соросовский учитель 1995, 1996, 1998, 2000 гг.

Публикации Волохова А.Ю.:

  1. Волохов А.Ю., Кононович Э.В., Купряков Ю.А. и др.
    "Наблюдения полного солнечного затмения в линии К (Ca II)"
    в сборнике " Результаты наблюдений солнечного затмения 31 июля 1981 года"
    М., ВАГО при АН СССР, 1986. - С. 61-64
  2. Программа курса "Философские и методологические вопросы естествознания в их историческом развитии"
    в сборнике." Творчество учителя как необходимое условие совершенствования учебного процесса"
    М., 1995. - с.42-50
  3. Четыре урока по механике. Физика в школе. N4. 1998. - с.26-34
  4. Изучение методологических основ квантовой теории на уроках физики в гимназии.
    в сборнике "Творчество учителя как необходимое условие совершенствования учебного процесса"
    М., 1998. - с.122-146
  5. Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении методологических основ квантовой физики в школе.
    Ломоносовские чтения - 99. Тезисы докладов.
    Секция "Методические проблемы непрерывного образования"
    Подсекция "Информатика","Физика".
    М.:Издат.отдел УНЦ ДО МГУ,1999. - с.20-23
  6. Курс "Философские и методологические вопросы естествознания в их историческом развитии"
    для учащихся 10 - 11 классов гимназии.
    в сб. "Высшие педагогические мастерские" - М.,1999 - с.108-120
  7. Формирование методологических знаний учащихся при изучении механики в 9 классе гимназии.
    в сборнике "Высшие педагогические мастерские" - М.,1999 - с.121-129

В данный момент А.Ю. Волохов разрабатывает проблему преподавания методологических и филосовских основ физики как методологическую основу научного знания, считая, что это то, чем должен владеть образованный человек, независимо от его професии. Большое внимание он уделяет и формированию логической культуры учащихся при обучении физике. Занимается проблемами преподавания логики и философии в гимназических классах. Ведет курс “Основы философии” в 10-11 классе гуманитарного профиля, вел факультативный курс логики в 10 классе гуманитарного профиля. Интересуется вопросами методики обучения учащихся решению задач повышенной сложности, в том числе олимпиадных. Совместно с коллегами А.Ю. Волохов также разрабатывает лабораторный практикум по механике для учащихся 9-ого математического класса.

А.Ю. Волохов активно занимается детским туризмом: в весенние и осенние каникулы организует и проводит пешие походы учащихся 8 – 11 классов в Крым и на Западный Кавказ, в летние каникулы в различные области Северо-Западного региона (Архангельскую, Вологлдскую, Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую).

 

Зназад